Изменения законодательства 2015: Как уберечься от блокировки расчетных счетов?

С 1 января 2015 года у компаний, обязанных отчитываться в налоговые органы через интернет, появляется обязанность принимать в электронном виде требования от налоговых органов.

    Если в установленный срок налогоплательщик не отправит квитанцию о приеме, операции по счетам компании будут приостановлены.

Что меняется?

Напомним: компании, сдающие отчетность через интернет, получают требования от налоговых органов в электронном виде с 2012 года. Согласно порядку документооборота, в ответ на поступившее требование налогоплательщик должен был в течение суток направить в инспекцию либо квитанцию о приеме, либо уведомление об отказе. Если этого не происходило, инспекция отправляла ему «бумажное» требование по почте.

С 2015 года ситуация меняется.  С 1 января у налогоплательщиков, обязанных сдавать налоговую отчетность в электронном виде (плательщиков НДС и организаций с численностью сотрудников более 100 человек), появляется обязанность принимать требования от налоговых органов (ст. 10 Федерального закона № 134-ФЗ, дополняющая ст. 23 НК РФ пунктом 5.1).

В течение 6 календарных дней со дня отправки требования налоговым органом налогоплательщик будет обязан направить в ответ на поступившее требование квитанцию о приеме (п. 5.1 ст. 23 НК РФ). Если это не будет сделано, в течение следующих 10 дней налоговые органы вправе приостановить операции по счетам компании (ст. 10 Федерального закона № 134-ФЗ, вносящая изменения в пп.2 п. 3 ст. 76 НК РФ).

    Компаниям, которые обязаны сдавать налоговую отчетность в электронном виде, требования на бумаге высылаться не будут.

Что рекомендовать абонентам?

С приостановлением операций по счетам могут столкнуться те налогоплательщики, которые отчитываются напрямую через оператора, но по каким-то причинам не отправляют вовремя квитанцию о приеме.

Чтобы не пропустить требование, им достаточно настроить смс- или email- уведомления о новых документах от налоговой.

    В более рискованной ситуации могут оказаться компании, которые сдают отчетность в налоговые органы через уполномоченные бухгалтерии или ПКД - Пункт коллективного доступа.

ПКД - осуществляет деятельность по представлению налоговой и бухгалтерской отчетности юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей) в качестве налогового представителя в соответствии с Главой 4 «Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» Налогового Кодекса и Федеральным Законом « О бухгалтерском учете».

Любой налогоплательщик имеет возможность обратиться в пункт коллективного доступа для сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности без подключения к системе Контур-Экстерн. Для этого ему необходимо заключить договор с пунктом коллективного доступа и оформить доверенность (для индивидуальных предпринимателей нотариально удостоверенную) на право представления деклараций.

Конечно, в отдельных случаях уполномоченные бухгалтерии могут взять на себя обязательство отправлять квитанции о приеме требований и передавать эти требования налогоплательщику. Однако будет ли это сделано в действительности, притом в установленный срок?

«Самым надежным решением в этой ситуации будет заключение договора напрямую с оператором электронного документооборота: в отличие от ПКД, оператор несет юридическую ответственность за своевременную доставку требований от налоговых органов и сделает все возможное, чтобы вовремя сообщить вам о новом документе», – комментирует Светлана Стрельникова, эксперт компании СКБ Контур по налоговой отчетности и взаимодействию с налоговыми органами.

 

Во избежанию рисков по блокированию расчетного счета рекомендуем подключаться напрямую к системам и сервисам СКБ Контур!

Отчетность через интернет