Законодательство 2015 года: порядок декларирования НДС

21 Ноябрь 2014

Новый порядок декларирования НДС

Начиная с 2015 года (а именно в отчетный период за первый квартал), организации будут обязаны включать в декларацию по НДС сведения из книг покупок и продаж, журнала учета выставленных и полученных счетов-фактур.

Такие изменения уже внесены в НК РФ ст. 12 Федерального закона от 28.06.2013 №134-ФЗ и вступают в силу с 1 января 2015 года.

Сведения будут включаться в декларацию по НДС в виде отдельных файлов-приложений, аналогично приложениям, входящим в состав бухгалтерской отчетности для налоговых органов. Каждый такой файл- приложение должен быть сформирован в утвержденном ФНС формате XML.

Изменится принцип передачи уточненных данных: если в приложение к декларации изменения не вносились, его можно не включать в состав уточненной декларации. Налоговый орган при получении файла декларации и файлов-вложений проверяет их на соответствие формату. Далее сведения из книг и журнала помещаются в базу, где происходит их сверка с данными от контрагентов.

Если обнаружены расхождения, организации будет направлено требование о предоставлении пояснений.

Как подготовиться?

Решите, как будут выгружаться сведения

 

Следите за корректностью внесения сведений

Лучше заранее решить, каким образом сведения из вашей учетной системы будут выгружаться и преобразоваться в утвержденный xml-формат. Стоит учесть, что ручная подготовка файлов налоговых деклараций не подходит для подготовки сведений из книг и журналов в связи с большим объемом данных. Поэтому вам потребуется программа–конвертор, которая преобразует данные, например, из таблиц Excel в xml-формат. Для этого подойдет бесплатная веб-версия для преобразования данных от СКБ Контур.   Как показывает практика самая распространенная ошибка – неверное занесение информации о контрагенте, в частности ИНН-КПП. В результате при проверке в налоговом органе контрагент не будет найден и, следовательно, по счету-фактуре будет отказано в вычете.

 Существует два способа избежать ошибок при внесении сведений

1.    Воспользоваться разработанным ФНС онлайн-сервисом, с помощью которого контрагенты смогут проверить данные при занесении счета-фактуры в книгу или журнал.   2.    Переход на ЭДО с контрагентами значительно снизит риски расхождений в сведениях. При обмене электронными документами исключается этап ручного переноса данных из документа в учетную систему, что в свою очередь исключает возникновение технической ошибки.

 

   

Оцените свои технические возможности

Важно понимать, сколько времени потребуется на выгрузку и формирование книг покупок и продаж. Для этого проанализируйте максимальный объем полученных файлов и посмотрите, хватит ли ресурсов компьютера на их обработку. Уточните у своей ИТ-службы, хватит ли технических возможностей на передачу такого объема файлов через интернет. Например, передача больших книг через модем сотового оператора может занять несколько часов. Поэтому для документооборота с налоговыми органами желательно обеспечить стабильно работающий канал связи с достаточной пропускной способностью.

 

Система управления налоговыми рисками

 

Возможности сервиса

Оставить заявку

Тарифы

 

 

Сверяйте данные о счетах-фактурах с контрагентами.

 

Оценивайте благонадежность контрагентов.

 

Конвертируйте книги покупок и продаж в нужный формат.

 

 

Единственное решение на рынке!

 

Отчетность через интернет