Выбираем надежного контрагента

Недобросовестность контрагентов может обернуться для компании финансовыми, налоговыми и репутационными рисками. В последние годы малый и средний бизнес все чаще задумывается об этой проблеме, и для ее решения запрашивает по контрагенту выписки из ЕГРЮЛ. Достаточно ли этого, чтобы себя обезопасить?

Известно, что одной из самых главных претензий налоговиков, которые они выдвигают в ходе проверок, является наличие у налогоплательщика «проблемных» контрагентов. То есть таких поставщиков, которые либо являются фирмами-однодневками, либо просто не платят налоги в бюджет. Как правило, по сделкам с такими поставщиками налоговики «снимают» у проверяемого налогоплательщика расходы и вычеты по входному НДС. При этом инспекторы ссылаются на постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53 о необоснованной налоговой выгоде. Этот документ по сути позволяет суду поддержать отказ в вычете, если инспекция докажет: налогоплательщик при выборе поставщика «действовал без должной осмотрительности». То есть мог знать, что контрагент, скажем, не зарегистрирован в ЕГРЮЛ, не стоит на налоговом учете в инспекции, зарегистрирован по адресу «массовой регистрации», имеет «массового» директора или учредителя.

Кроме того, нередки случаи, когда плохо выбранный контрагент не может ни вернуть предоплату, ни поставить товар, за который был перечислен аванс.

Если в крупных организациях с перечисленными рисками работают финансовый директор и служба безопасности, то на небольших и средних предприятиях оба этих риска обычно находятся в зоне ответственности бухгалтера.

 

 

Тарифы Контур Фокус

Возможности Контур Фокус

Попробовать бесплатно!

Заявка на подключение

Видеоролики по Контур Фокус

 
Контур Фокус   Все о сервисе Контур Фокус