Для чего нужна электронная подпись физическим лицам?

Электронная подпись (ЭП) физическим лицам требуется  для получения финансовых услуг, для работы на государственных электронных порталах, подачи заявления на поступление в ВУЗ и получения электронных услуг через портал госуслуг: получение загранпаспорта, запись к врачу, постановка автомобиля на учет и т д.

Электронно подпись (ЭП) — это аналог собственноручной подписи — для придания электронному документу юридической силы, равной бумажному документу, подписанному собственноручной подписью правомочного лица, является особым реквизитом документа, который позволяет установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования ЭП и подтвердить принадлежность ЭП владельцу.

Электронная подпись формируется в результате криптографического преобразования данных и представляет собой уникальную последовательность символов.

Программа развития электронной подписи (далее ЭП) определена Федеральным Законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и тесно связана с созданием инфраструктуры «электронного правительства». Цифровой носитель должен обеспечить безопасное и массовое электронное взаимодействие между учреждениями и гражданами.

Необходимые документы для получения ЭП физического лица:

  • паспорт гражданина РФ;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного фонда РФ (СНИЛС)

Электронная подпись облегчает работу граждан в личном кабинете на Едином Портале Государственных Услуг (www.gosuslugi.ru, госуслуги.рф)

Для доступа к услугам на ЕПГУ реализовано два способа авторизации:

  • с использованием логина/пароля;
  • с использованием ЭЦП.

Наиболее востребованные государственные электронные услуги на ЕПГУ:

  • Штрафы ГИБДД;
  • Регистрация автомобилей;
  • Налоговая задолженность физических лиц;
  • Подача налоговой декларации;
  • Сведения о недвижимости организаций;
  • Предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости;
  • Предоставление информации о зарегистрированных организациях;
  • Предоставление паспортных данных граждан РФ (открытые сведения);
  • Подача налоговой декларации НДФЛ;
  • Информирование о действующих налогах и сборах;
  • Состояние счета в ПФР;
  • Регистрация/снятие с учета по месту жительства
  • Выдача загранпаспорта;
  • Регистрация/снятие с регистрации авто;
  • Дубликат ПТС;
  • Справке о ходе, наличии, отсутствии исполнительного производства.
 

 

 

 

 

 
 
 
 

Электронная подпись избавит Вас от ожиданий в очередях и съэкономит Ваше время!