Электронные закупки. Какие преимущества 223 фз по сравнению с 44 фз?
Преимущества для бюджетников 223-ФЗ по сравнению с 44-ФЗ
- Заказчик вправе разработать свои способы закупок с уникальным порядком проведения. К примеру, вместо конкурса с длительным периодом приема заявок возможно проводить запрос предложений с коротким периодом приема заявок. Любой способ закупки можно проводить в электронной форме. Также можно использовать собственные критерии оценки без ограничений по предельному весу того или иного критерия. Можно установить значимость критерия цена всего 10%, если максимально важна квалификация поставщика.
- Заказчик формирует самостоятельно список товаров, работ, услуг, которые можно закупать у единственного поставщика. При этом заказчик не обязан использовать правила одноименности. В этот список можно включить, например, срочные непредвиденные закупки. (В отличии от 44-ФЗ - закупки до 100 000 руб. не должны превышать 5% от годового объема закупок.)
- Лекарственные средства можно закупать по их торговому наименованию, а не по МНН. Это позволяет снизить риск поставки некачественных лекарственных средств и получить именно тот товар, который устраивает заказчика.
- Не обязательно писать слова “или эквивалент” и устанавливать параметры эквивалентности. Заказчик вправе указать конкретный товарный знак, и отклонить заявки, в которых предложен другой товар (с учетом ограничений, установленных антимонопольным законодательством).
- Планирование закупок стало удобнее – план закупок составляется на 1 год (по общему правилу) и может быть изменен в любой момент и по любой причине. Нет необходимости обосновывать начальную (максимальную) цену договора.
- Изменения в проект договора можно вносить уже после выбора победителя, и также допускается в уже заключенный договор: продлить сроки, увеличить объем, изменить порядок оплаты и пр.
- Если закупка не состоялась, то заказчик не обязан проводить процедуру повторно, не обязан согласовывать ее с контролирующими органами, не обязан привлекать экспертов, можно просто заключить договор с единственным поставщиком.
Кто такой уполномоченный представитель?
Согласно положениям Налогового кодекса РФ, представлять интересы налогоплательщика во взаимоотношениях с налоговыми органами (а, следовательно, и подписывать налоговую отчетность) имеет право либо законный, либо уполномоченный представитель налогоплательщика.
Законный представитель налогоплательщика (согласно п.1 ст.27 главы 4 НК РФ) - это:
- руководитель организации (для налогоплательщиков — юридических лиц);
- индивидуальный предприниматель.
Можно ли представлять в налоговую документы в электронном виде?
Согласно порядку, утвержденному в апреле 2011 года Приказом ФНС РФ от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@, электронные документы, составленные в установленных форматах, могут быть представлены по требованию налогового органа по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
Страница 7 из 9