Новый порядок декларирования НДС
Начиная с 2015 года (а именно в отчетный период за первый квартал), организации будут обязаны включать в декларацию по НДС сведения из книг покупок и продаж, журнала учета выставленных и полученных счетов-фактур.
Такие изменения уже внесены в НК РФ ст. 12 Федерального закона от 28.06.2013 №134-ФЗ и вступают в силу с 1 января 2015 года.
ведения будут включаться в декларацию по НДС в виде отдельных файлов-приложений, аналогично приложениям, входящим в состав бухгалтерской отчетности для налоговых органов. Каждый такой файл- приложение должен быть сформирован в утвержденном ФНС формате XML.
Изменится принцип передачи уточненных данных: если в приложение к декларации изменения не вносились, его можно не включать в состав уточненной декларации. Налоговый орган при получении файла декларации и файлов-вложений проверяет их на соответствие формату. Далее сведения из книг и журнала помещаются в базу, где происходит их сверка с данными от контрагентов.
Если обнаружены расхождения, организации будет направлено требование о предоставлении пояснений.
Как подготовиться?
Решите, как будут выгружаться сведения |
Следите за корректностью внесения сведений |
|
Лучше заранее решить, каким образом сведения из вашей учетной системы будут выгружаться и преобразоваться в утвержденный xml-формат. Стоит учесть, что ручная подготовка файлов налоговых деклараций не подходит для подготовки сведений из книг и журналов в связи с большим объемом данных. Поэтому вам потребуется программа–конвертор, которая преобразует данные, например, из таблиц Excel в xml-формат. Для этого подойдет бесплатная веб-версия для преобразования данных от СКБ Контур. | Как показывает практика самая распространенная ошибка – неверное занесение информации о контрагенте, в частности ИНН-КПП. В результате при проверке в налоговом органе контрагент не будет найден и, следовательно, по счету-фактуре будет отказано в вычете. |
Существует два способа избежать ошибок при внесении сведений
1. Воспользоваться разработанным ФНС онлайн-сервисом, с помощью которого контрагенты смогут проверить данные при занесении счета-фактуры в книгу или журнал. | 2. Переход на ЭДО с контрагентами значительно снизит риски расхождений в сведениях. При обмене электронными документами исключается этап ручного переноса данных из документа в учетную систему, что в свою очередь исключает возникновение технической ошибки. |
Оцените свои технические возможностиВажно понимать, сколько времени потребуется на выгрузку и формирование книг покупок и продаж. Для этого проанализируйте максимальный объем полученных файлов и посмотрите, хватит ли ресурсов компьютера на их обработку. Уточните у своей ИТ-службы, хватит ли технических возможностей на передачу такого объема файлов через интернет. Например, передача больших книг через модем сотового оператора может занять несколько часов. Поэтому для документооборота с налоговыми органами желательно обеспечить стабильно работающий канал связи с достаточной пропускной способностью. |